Объявления

article thumbnailШкола «Ступеньки в будущее» продолжает набор детей от 4,5 до 6 лет в группы по подготовке к школе. Основные задачи Школы: - организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе...

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ВО ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА!

Владивостокский городской Дворец детского творчества – это не просто образовательное учреждение, это место детского творчества, где каждый ребенок может найти своё хобби и увлечение: научиться уверенно стоять на сцене большого зала, с энтузиазмом делать интересные поделки, изучать иностранные языки, работать в команде, заводить новые знакомства и приобретать новый опыт.

Что может быть интересно Вашему ребенку в нашем Дворце?

Воспитать настоящих мужчин помогут клуб «Юный патриот Родины» и флотилия юных моряков «Восток» им. С.А. Бевза.

Для девочек тоже найдутся занятия по душе в нашем Дворце, найти и развить таланты в рукоделии и различных видах декоративно-прикладного творчества возможно каждому. Погрузиться в мир мягкой игрушки, изучив не только историю создания данного творчества, но и постигнуть все азы технологии создания собственной мягкой игрушки можно под руководством высококвалифицированных педагогов.

 Насколько терпелив и усидчив человек, можно узнать, побывав на занятиях кружка «Бисероплетение»: все изделия из бисера – это результат кропотливой, многодневной работы. Освоив это искусство, наши педагоги, передают свои знания детям: есть у девочек и персональные коллекции, и коллективные панно, показывающие сюжеты из сказок, много работ имеют и практическую значимость – это и подарки, и украшения. Необычные интересные игрушки, панно, сувениры можно делать из различных материалов – стоит только записаться в кружок «Сувениры». А вот применять самые доступные и рядом находящиеся материалы - бумагу, листья, цветы, солому, бересту и многое другое - учат своих кружковцев в студии флористики. Ведь мир флористики – это мир красоты, фантазии, творчества; создать картины из природного материала – это не только приклеить листья, но и придумать сюжет, подобрать цвета, красиво оформить композицию. Работая с детьми в этом направлении, педагоги еще и ведут природоохранную деятельность.

 

Подробнее

Педагоги Дворца детского творчества стали участниками семинара-тренинга по социальному проектированию

«Социальный проект — это не просто красивая идея, это решение конкретной проблемы», - именно эту мысль хотела донести до участников тренинга по социальному проектированию его организатор Никитченко Татьяна Викторовна. Тренинг прошел 17 сентября при поддержке АНО ДПО и К "Развитие" в рамках президентского гранта. Представителям инициативных групп, имеющим небольшой опыт социального проектирования и желание продолжать эту работу во Владивостоке рассказали об основах проектной деятельности и проектного управления на семинаре- тренинге "Основы социального проектирования и управления проектом", который прошел во Владивостокском городском Дворце детского творчества.

«Если раньше мы полагали, что социальный проект — это красивая и оригинальная идея, которую нужно хорошо представить на конкурсе и найти людей, которым это будет интересно, то сейчас четко поняли, что прежде всего это решение конкретной проблемы, конкретной целевой аудитории. Не надо выдумывать проблему и искать для кого это нужно. Проблема уже есть и есть уже люди, которые хотят исправить свое положение, улучшить ситуацию и свою жизнь», - из комментариев участников тренинга.

Руководитель приморского регионального отделения общероссийской лиги юных журналистов, заведующая отделом туризма и краеведения Владивостокского городского Дворца детского творчества, организатор тренингов и руководитель проектов Т.В.Никитченко рассказала нам кратко на обзорном семинаре-тренинге о принципах социального проектирования и ответила на наши вопросы о системе оценки проектов и о том, как подготовить заявку на грант.

Основной мыслью, которую она донесла до аудитории было то, что любой социальный проект — это не просто желание общественников сделать что-то, не просто красивая идея. Любой социальный проект — это решение проблемы конкретной целевой социальной группы. Поэтому прежде чем начать «творить добро» для людей необходимо знать, что им нужно, чего они хотят, что их не устраивает на самом деле, почему эту проблему они не могут решить сами, без вашей помощи, кто уже пробовал решать эту проблему, какой опыт накоплен в этом направлении. И потом уже подумать, как им можно помочь в их желании менять и меняться к лучшему.

«НАЧИНАЙТЕ С ЗАПРОСА, А НЕ С ИДЕИ»

В социальном проектировании прежде всего важно отталкиваться от запроса людей. Запрос, это то с чего начинается социальный проект.  Часто бывает так, что задуманное масштабное дело становится только времяпрепровождением и не попадает в цель целевой аудитории на которую рассчитан проект. Попели, поели, повеселились, разошлись.  Все красиво, все интересно, но проблема как была, так и осталась не решённой. Или построили 10 спортивных площадок и детских игровых зон во дворах микрорайона. А дети что там делают? Они не занимаются и не играют там. Проблема занятости детей не решена. Они и не знают, как и что им там делать, они общаться не умеют. Ситуация как была, так и осталась проблемной. Люди довольны мероприятием, но как были недовольны ситуацией, так и остались не довольны. Проблема не решена данным мероприятием. И наше шикарное событие, на которое потрачено много сил, времени, денег оказалось «арией не из той оперы», - образно и просто пояснила нам организатор тренинга.

«ГРОМКО, ШИРОКО И ДОРОГО ИЛИ ПРОСТО, НО ЭФФЕКТИВНО»

Мы разобрали на тренинге и поняли простые вещи. Например, иногда наши простые и малозатратные действия позволяют целевой группе почувствовать эффект! И так бывает часто, когда мы понимаем, что людям нужно на самом деле.  Мы стали чувствовать себя намного увереннее. Ведь если даже мы сразу не достигли цели, которую перед собой ставили, но люди ощутили на себе хотя бы небольшой эффект и проект им как-то помог реально, значит, мы идем по правильному пути.

«ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ФУНДАМЕНТОМ ПРОЕКТА»

Много мнений по этому поводу было у участников проекта.  Это и деньги, и гениальная идея, и желание творить добро, и ресурсы, и партнёры и т.д. Но порадовало то, что многие участники уже поняли, что в проекте важна проблема тех людей для кого он делается. Поэтому большинство участников ответили, что фундаментом любого проекта являются люди, для которых он делается. Эта мысль, подчеркнутая тренером, неоднократно стала для участников "красной нитью" всего тренинга, на которую нанизывались потом все основные знания о социальном проектировании.                                       

«ПРОЕКТ- ЭТО НЕЧТО СОВСЕМ НОВОЕ И ТРУДНОЕ ИЛИ В КАЖДОМ ИЗ НАС УЖЕ ЕСТЬ ЭТОТ ОПЫТ ПРОЕКТИРОВЩИКА»

Несколько простых житейских примеров тренера и мы почувствовали себя проектировщиками. В жизни нам постоянно приходится проектировать. Проблема, идея, цели, задачи, план реализации идеи, что делать надо (мероприятия), чтобы проблема была решена. Сколько времени потратим на это. Когда начнем, когда завершим. Сколько денег потратим. И результат, как он нам? Получилось, что нет. Знакомый алгоритм. Мы применяем его в жизни на каждом шагу начиная с того что надеть на какое- то событие и как накормить детей, как провести семейный праздник и сделать ремонт в ванной комнате или перестройку и выгородку для детской, чтобы семье наконец-то было комфортно, уютно и замечательно. Вот с этим своим жизненным опытом мы пошли дальше уже в социальное проектирование.                                                

«СКАЗКА, КАК ТРЕНАЖЕР ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВЩИКА»

Нам, как участникам с небольшим опытом социального проектирования, была предложена ещё одна простая техника для понимания сути процесса.  И случилось ещё одно открытие. Все гениальное всегда просто. Оказывается, в любой сказке можно найти социальную проблему, проанализировать ее и на ней понять суть социального проектирования ещё лучше. Мы получили названия сказок и краткое их описание (тексты). Задание было такое: составить актуальный для своей целевой аудитории учебный проект по сказке.  Мы быстро взялись за дело. Вспомнили сказку. Договорились о том какие проблемы созвучны сказке. Отобрали те из них, которые подходят целевой аудитории, с которой мы планируем работать, выбрали одну и начали действовать. Сказка стала для нас путеводителем по социальному проектированию. Мы защитились весело и блестяще! Так нам казалось. Все нам поаплодировали. Эксперты задали вопросы. Кстати экспертов выбрали из "знатоков" - это участники тренинга, которые, по мнению тренера, имели больше опыта, чем все остальные участники. Нам этот ход тоже показался интересным и полезным. Так как в группах предыдущих заданий были "звезды" - участники, которые брали инициативу на себя и старались сделать все сами за всю малую группу. А нам тоже хотелось попробовать. И вот они эксперты, а мы проявили инициативу и пробовали делать все сами.  Эксперты задавали вопросы по теме проекта. Мы весело отвечали и параллельно делали для себя выводы о том, где мы "промахнулись" немного и ушли в сторону от решения конкретной проблемы.

Потом прошла работа над ошибками.

Одной из самых распространенных ошибок было — указание сразу нескольких целевых групп, какие-то из них в результате оказались в некоторых проектах не охвачены. Выходит, что «лучше меньше, да лучше».  И многие группы участников тренинга "наступали на те же грабли" в своих проектах. В итоге они уменьшили целевую аудиторию и все начинало срастаться, лишнее отваливаться.

Особенно новой для нас и полезной была информация про бюджет проекта — что в него можно заложить, а что нельзя. Мы очень удивились, что в бюджет можно заложить зарплату сотрудникам. Раньше у нас было представление, что организаторы проекта, это на 100 процентов добровольцы. И ещё что нет особых ограничений   по стоимости оборудования — конечно, если его покупка обоснована, и она послужит во благо людям.

«ЧТО ДАЛ НАМ ТРЕНИНГ. С ЧЕМ МЫ УШЛИ?»

Мы не ожидали, как выяснилось в начале тренинга, что уйдем отсюда с готовыми проектами и готовыми заявками на получение гранта.   Времени в обзорном семинаре на все это было мало. Да и задачи у организаторов были другие. Это бы был не тренинг по социальному проектированию. Но акценты, необходимые нам для понимания, расставлены хорошо. И у нас появилась ясность где наши сильные стороны и слабые места, что мы уже понимаем и в чем надо разобраться, над чем работать дальше. На какие консультации записаться и какой ещё тренинг пройти прежде чем подать заявку на грант.                                                                                                                                           

«ПОНЯЛИ, ЧТО ВАМ ЕСТЬ ЧТО «ПРОКАЧАТЬ», НЕ ЖДИТЕ, ЧТО ЗАВЯЗНИТЕ В БОЛОТЕ - ИДИТЕ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ!»

Мы записались на следующий день на консультацию по оформлению заявки. К нам присоединилось еще несколько человек из тех, кто собирается первый раз составлять заявку.  Для нас был организован «рассказ на пальцах», как можно грамотно оформить заявку от и до, чтобы эксперты фонда одобрили проект и приняли решения выделить на него средства. Быстро, четко и понятно. Тут же мы познакомились с сайтом ФПГ. Это отличный ресурс для самообразования. Здесь есть ответы почти на все вопросы, есть обучающие лекции. Клад - для социального проектировщика. Но все же, если бы мы не побывали на семинаре и консультациях, то не узнали бы о нем, возможно. И не понимали бы терминологии, сути того, о чем идёт речь. А сейчас мы свободно там ориентируемся, прочитали все рекомендации, статьи, слушаем лекции. Сравниваем с тем что нам говорили на обзорном семинаре и сами углубляем свои знания.

Спасибо организаторам семинара, который мы посетили и рекомендуем посетить следующий семинар во Дворце детского творчества. Если уже мест нет, то звоните организаторам семинара в молодежный ресурсный центр лиги юных журналистов Приморского края, они найдут другое время для вас или порекомендуют другие ресурсные центры и специалистов по вашему вопросу в Приморье и в городе Владивостоке.

Их, оказывается, много -  тех людей которые готовы помогать.   Вот контакты, которыми пользуемся мы: 8-908-463-49-11, 765410@mail ru

 

Авторы текста, Алина Солнцева, Лидия Никитченко,

студенты МГУ им.  Невельского, участницы семинара-тренинга

No result...